Аннотация рабочей программы дисциплины
«Камерный ансамбль»

Цель изучения дисциплины подготовка компетентных специалистов в области ансамблевого исполнительства
развитие музыкальных способностей и мышления посредством ансамблевого творчества, в особенности совершенствование музыкально-ритмического чувства, тембрового слуха, полифонического слуха
приобретение практических умений ансамблевой игры и навыков коллективного творчества
освоение специфики искусства ансамблевой игры, познание его закономерностей, своеобразия интерпретационных решений, диктуемых различием жанров и стилей исполняемой музыки
воспитание взаимоуважения, соблюдения этических норм
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.03
Формируемые компетенции ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
сущность и специфику музыкально-просветительской деятельности
перечень основных жанров для успешных выступлений перед аудиторией
ансамблевый репертуар для различных составов разных стилей, жанров, форм
выразительные и технические возможности родственных инструментов их роли в оркестре,ансамбле,дуэте
базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений
основные исторические этапы становления просветительства в России и за рубежом
Уметь:
разрабатывать темы лекций, подготавливать комментарии к концертам, музыкально-литературным композициям; выступать с лекциями, комментариями к исполняемым в лекциях-концертах произведениям в образовательных учреждениях, учреждениях культуры
понимать характер каждой партии, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения
работать в составе оркестра, ансамбля, дуэта в различных творческих коллективах, а также осуществлять руководство этими коллективами
использовать культурное наследие для удовлетворения потребностей различных групп населения в процессе музыкально-просветительской деятельности поддерживать связи со средствами массовой информации и организациями, осуществляющие культурно-образовательную деятельность
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессиональной лексикой, понятийно-категориальным аппаратом музыковедческой науки, а также методами пропаганды музыкального искусства и культуры
чувством устойчивого ритма, единства темпа, методами достижения единого характера звукоизвлечения в ансамбле
умением исполнения партий в оркестре, ансамбле, пониманием дирижёрского жеста и умением продирижировать отдельные места в партиях, а также обладает необходимыми возможностями выполнять работу по художественному руководству
различными способами вербальной и невербальной коммуникации современными приёмами организации музыкальной деятельности
Содержание дисциплины Начальный этап работы над концертной программой.. Работа над детальным изучением камерного произведения.. Работа над единством технических приемов в ансамбле.. Ритм, метр, темп, полиритмика, агогика в камерном произведении. Работа над художественным содержанием произведения. Создание художественной интерпретации произведения.. Работа над достижением исполнительского мастерства в камерном произведении. Совершенствование ансамблевого мастерства.. Поиск совместных исполнительских решений при игре в ансамбле.. Работа над качеством звучания концертной программы..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, диф. зачет.