Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - овладение основами психологии художественного творчества. Задачи дисциплины: 1.сформировать знания о специфике творческой деятельности и подходах к ее развитию в профессии; 2. показать методы оценки и развития творческого потенциала личности в художественно-педагогической деятельности; 3. предоставить условия для освоения художественных, педагогических и эвристических технологий; 4. научить студентов развивать творческие способности с учетом их собственных потребностей. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.08 |
Формируемые компетенции | ОПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные этапы становления, методы и технологии психологии художественного творчества; - психологические особенности этапов становления и формирования мастерства «художника»; - психологические закономерности процесса приобретения навыков и приемов воплощения художественной идеи в реальный продукт творчества; - принципы организации труда в процессе сбора, анализа и структурирования информации для создания представлений о будущем произведении; - передовые отраслевые технологии в области психологии художественного творчества в процессе обучения рабочей профессии Уметь:
- охарактеризовать индивидуальные свойства личности «художника» (темперамент, способности, мотивационную и волевую сферу, креативность и др.); - стимулировать и активизировать творческую инициативу личности; - прогнозировать результативность творческой деятельности личности «художника»; - применять эвристические методы в профессионально-педагогической деятельности; - использовать передовые отраслевые технологии в области психологии художественного творчества в процессе обучения рабочей профессии Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- технологией индивидуального подхода к обучающимся, учитывая их возрастные, профессиональные, творческие и иные особенности; - эвристическими методами решения задач в психологии художественного творчества; - способностью понимать, критически анализировать и излагать информацию в области психологии художественного творчества. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы психологии художественного творчества. Психолого-педагогический аспект художественно-творческого развития личности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |