Аннотация рабочей программы дисциплины
«Выполнение проекта в материале»

Цель изучения дисциплины Приобретение студентами практических навыков и методов работы с авторскими моделями, поиску и реализации нетиповых конструктивных и технологических решений
активизация творческой деятельности студентов
развитие навыков восприятия, представления и творческого мышления в поиске объемно- пространственных форм
развитие навыков выполнения авторских проектов в материале с различными свойствами и апробирования основных технических приёмов организации костюма сложной формы
поиск новых решений в дизайне костюма, развитие чувства стиля и гармонии, развитие профессиональных навыков, позволяющих создавать модели, отвечающие как уровню и технологии современного производства, так и ориентированные на перспективные культурные и технические тенденции
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.2.1
Формируемые компетенции ПК-4, ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа
основные методы и способы художественно-технического проектирования визуального образа
этапы работы над образом в сфере имиджевого дизайна
содержание и основные этапы процесса формирования научных знаний в области истории искусства; формы и типы художественных культур, основных культурно-исторических центров мира, закономерностей их функционирования и развития, основных концепций культурно-исторических эпох и типов мировой культуры; законы функционирования художественного произведения и его структурных элементов, сущность методологических подходов к анализу художественных произведений, приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Уметь:
этапы работы над образом в сфере имиджевого дизайна
применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа
разрабатывать авторские проекты на основе современных требований имиджевого дизайна
определять место и значение художественных произведений в культурно-историческом контексте развития искусства; воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, напрвления, национальной школы, творческой индивидуальности автора; выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна
методикой самостоятельной обработки информации и использование её в решении профессиональных задач; принципами классификации художественных культур народов мира; навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства; навыками и приемами научного анализа произвелений архитектуры изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественого языка и применения специальных исследовательстких методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества курупнейших мастеров
Содержание дисциплины Анализ предпроектной ситуации и разработка творческой концепции заданного ассортимента изделий. Выполнение макетов отдельных элементов и деталей костюма (воротник, рукав, карман и др.) из бумаги и макетной ткани с определенными композиционными задачами. Изготовление авторской модели в материале.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.