Цель изучения дисциплины | Приобретение студентами практических навыков и методов работы с авторскими моделями, поиску и реализации нетиповых конструктивных и технологических решений активизация творческой деятельности студентов развитие навыков восприятия, представления и творческого мышления в поиске объемно- пространственных форм развитие навыков выполнения авторских проектов в материале с различными свойствами и апробирования основных технических приёмов организации костюма сложной формы поиск новых решений в дизайне костюма, развитие чувства стиля и гармонии, развитие профессиональных навыков, позволяющих создавать модели, отвечающие как уровню и технологии современного производства, так и ориентированные на перспективные культурные и технические тенденции |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.01 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа основные методы и способы художественно-технического проектирования визуального образа этапы работы над образом в сфере имиджевого дизайна содержание и основные этапы процесса формирования научных знаний в области истории искусства; формы и типы художественных культур, основных культурно-исторических центров мира, закономерностей их функционирования и развития, основных концепций культурно-исторических эпох и типов мировой культуры; законы функционирования художественного произведения и его структурных элементов, сущность методологических подходов к анализу художественных произведений, приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства Уметь:
этапы работы над образом в сфере имиджевого дизайна применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа разрабатывать авторские проекты на основе современных требований имиджевого дизайна определять место и значение художественных произведений в культурно-историческом контексте развития искусства; воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, напрвления, национальной школы, творческой индивидуальности автора; выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна методикой самостоятельной обработки информации и использование её в решении профессиональных задач; принципами классификации художественных культур народов мира; навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства; навыками и приемами научного анализа произвелений архитектуры изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественого языка и применения специальных исследовательстких методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества курупнейших мастеров |
Содержание дисциплины | Анализ предпроектной ситуации и разработка творческой концепции заданного ассортимента изделий. Выполнение макетов отдельных элементов и деталей костюма (воротник, рукав, карман и др.) из бумаги и макетной ткани с определенными композиционными задачами. Изготовление авторской модели в материале. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |