Цель изучения дисциплины | Целью курса является: -расширение и углубление знаний русского языка в области учебно-профессиональной и научной сферах общения; -расширенное изучение синтаксиса научного текста; -расширенное изучение теории научного текста; -дальнейшее развитие и совершенствование языковых навыков, используемых в учебно-профессиональной и научной сферах общения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-17 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Студент должен знать: 1.особенности функционирования отдельных частей речи в научном стиле речи, характерные для него типы словообразовательных моделей существительного и прилагательного; 2.способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении, в сверхфразовом единстве, в тексте; 3.правила построения и трансформации научного текста. Уметь:
Студент должен уметь: - извлекать информацию из прослушанных текстов; - вычленять новую информацию при сопоставлении текстов; - комбинировать информативный материал прослушанных текстов; - воспринимать монологические и диалогические тексты (включая обсуждение и дискуссию) Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Студент должен получить опыт деятельности: -репродуцировать информативное содержание текста в письменной и устной (монолог-воспроизведение, монолог-сообщение с опорой на текстовый материал) форме; -составлять тексты по аналогии; -продуцировать текст – тематическое и проблемное описание научного текста; -производить свертывание информации текста, тезирование; -производить развертывание текста (составление текста на базе предложенных текстов); -комбинировать информативный материал текстов (составление реферата по изученному материалу); -комментировать тексты (продуцировать письменное монологическое высказывание с включением оценочной части, критический обзор нескольких источников); -рецензировать (передавать информативное содержание текста-источника с оценкой позиции автора текста). |
Содержание дисциплины | Лингвистика как наука. Научный стиль изложения: особенности и характерные черты.Грамматика и синтаксис научного стиля.. Классическая русская лингвистика: конец XIX - XX век. Основные направления исследований.. Русская лингвистика: конец XX - начало XXI века: тенденции и перспективы.. Проблемы современной лингвистики.. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |