Аннотация рабочей программы дисциплины
«Аудирование научных лингвистических текстов»

Цель изучения дисциплины Целью курса является:
-расширение и углубление знаний русского языка в области учебно-профессиональной и научной сферах общения;
-расширенное изучение синтаксиса научного текста;
-расширенное изучение теории научного текста;
-дальнейшее развитие и совершенствование языковых навыков, используемых в учебно-профессиональной и научной сферах общения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-17, ПК-18
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Студент должен знать:
1.особенности функционирования отдельных частей речи в научном стиле речи, характерные для него типы словообразовательных моделей существительного и прилагательного;
2.способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении, в сверхфразовом единстве, в тексте;
3.правила построения и трансформации научного текста.
Уметь:
Студент должен уметь:
- извлекать информацию из прослушанных текстов;
- вычленять новую информацию при сопоставлении текстов;
- комбинировать информативный материал прослушанных текстов;
- воспринимать монологические и диалогические тексты (включая обсуждение и дискуссию)
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Студент должен получить опыт деятельности:
-репродуцировать информативное содержание текста в письменной и устной (монолог-воспроизведение, монолог-сообщение с опорой на текстовый материал) форме;
-составлять тексты по аналогии;
-продуцировать текст – тематическое и проблемное описание научного текста;
-производить свертывание информации текста, тезирование;
-производить развертывание текста (составление текста на базе предложенных текстов);
-комбинировать информативный материал текстов (составление реферата по изученному материалу);
-комментировать тексты (продуцировать письменное монологическое высказывание с включением оценочной части, критический обзор нескольких источников);
-рецензировать (передавать информативное содержание текста-источника с оценкой позиции автора текста).
Содержание дисциплины Лингвистика как наука. Научный стиль изложения: особенности и характерные черты.Грамматика и синтаксис научного стиля.. Классическая русская лингвистика: конец XIX - XX век. Основные направления исследований.. Русская лингвистика: конец XX - начало XXI века: тенденции и перспективы.. Проблемы современной лингвистики..
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Экзамен.