Цель изучения дисциплины | Цель изучения дисциплины – подготовка специалистов, обладающих профессиональными знаниями в области повседневной культуры и владеющих методикой и практическими навыками прикладных и историко-теоретических исследований. Задачи: – охарактеризовать последовательность основных разделов предмета «История повседневности» – научить студентов самостоятельно ориентироваться в потоке историко-теоретической информации, в области элементарных норм концептуального и понятийного аппарата, как современной отечественной, так и зарубежной культурологической и исторической науки – познакомить студентов с теоретическими и методологическими проблемами культуры повседневности; – раскрыть закономерности развития культуры, показать характерные особенности и отличия одной культуры от другой. Последовательное решение этих задач осуществляется путем получения систематических знаний из курса лекций, отражающих проблемы теоретического и практического курса культуры повседневности зарубежных стран и России. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России - основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории для формирования патриотизма и гражданской позиции - методы культурологии, категории и концепции, связанные с изучением культурологии - категории и концепции, связанные с изучением культурных форм, практик, процессов и критически осмысливать полученные знания Уметь:
- анализировать и оценивать факторы и механизмы исторических изменений - критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию - применять базовые понятия для построения теоретических моделей в элементарных исследованиях по культурологии - критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- имеет навыки анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; места человека в историческом процессе и политической организации общества для формирования гражданской позиции - имеет навыки уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России - владеет базовыми понятиями культурологии, навыками работы по изучению основных культурных форм - имеет навыки построения и реализации методологии современной науки о культуре |
Содержание дисциплины | Понятие культуры повседневности и его составляющие. История русской повседневности. Специфика повседневной культуры в локально-историческом контексте. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |