Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины "Методические основы научного знания в сфере искусства" - систематическое изложение основных исследовательских методов и подходов, выработанных искусствознанием на протяжении его развития как научной дисциплины и имеющихся в арсенале этой науки на рубеже XX-XXI вв. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- важнейшие концепты методологии искусствознания в историческом контексте; - современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в учебном процессе и педагогической деятельности, пропаганде художественного наследия; - место истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания; - сущность взаимосвязи и взаимодействия истории искусства, как науки, с другими науками об обществе и человеке; Уметь:
- применить знание методологии искусствознания в своей научно-исследовательской работе; - использовать полученные знания при осуществлении экспертных и аналитических работ; - анализировать и объяснять с методологических позиций историко-культурные, формально-образные, семантические, социокультурные и прочие аспекты в эволюции истории искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии процессов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства; - самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности знания и умения, расширяющие и углубляющие научное мировоззрение; - применять современные методы и методики как в самостоятельных научно-исследовательских работах, так и в соответствии с профилем ООП магистратуры; - готовить аналитическую информацию (с учётом историко-культурного, искусствоведческого, художественного и цивилизационного контекста) для взаимодействия с структурами государственной власти; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками анализа и атрибуции памятников искусства в соответствии с разными методологическими подходами; - методами критического анализа собственной научной и прикладной деятельности; - методами анализа, синтеза и критического осмысления информации на основе комплексных научных методов; - навыками анализа и обобщения результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов; - навыками подготовки и проведения научных семинаров, конференций, подготовки и редактирования научных публикаций; - методами экспертно-аналитической работы при разработке историко-культурных, искусствоведческих, художественных аспектов, так же связанных с всеобщей историей искусства, историей отечественного искусства, сохранением, изучением и пропагандой художественного наследия в деятельности различных социальных институтов и масс-медиа. |
Содержание дисциплины | История науки как история её методов (пути сложения современного искусствознания. Искусствоведческая мысль в русской культуре XVII – XIX вв.. Анализ формы (морфология искусства). |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |