Аннотация рабочей программы дисциплины
«Поведение потребителей»

Цель изучения дисциплины Цель курса – формирование системных знаний факторов и процессов поведения потребителей и умений комплексного использования этих знаний в разработке маркетинговых решений.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.04
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
цели, принципы, средства маркетинга; сущность поведения потребителей, модель принятия решения о покупке; факторы, формирующие поведение потребителей; процессы обработки информации и обучения потребителей; способы и методы оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения; современные средства маркетинга, методы и модели разработки инструментов воздействия на поведение потребителей; факторы макроэкономической среды, воздействующие на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; экономические основы поведения организаций; структуру рынков и конкурентной среды отрасли; количественные и качественные методы оценки потребительского поведения при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей

Уметь:
обобщать факты деловой практики в области работы с потребителями; применять способы и методы оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения; выявлять потребности; разрабатывать маркетинговые стимулы с учетом знаний в области поведения потребителей; разрабатывать маркетинговые стратегии и программы по формированию и модификации поведения потребителей; оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; выявлять и анализировать рыночные и специфические риски; анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; применять количественные и качественные методы оценки потребительского поведения при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками исследования и анализа спроса потребителей, поведения потребителей; способами и методами оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; навыками разработки маркетинговых инструментов , стратегий и программ по формированию и модификации поведения потребителей; навыками оценки их эффективности; способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; навыками выявления и анализа рыночных и специфических рисков, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; навыками количественной и качественной оценки потребительского поведения и использование её результатов при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
Содержание дисциплины Потребители, их поведение и маркетинг. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др. . Внутренние факторы поведения потребителей. Процесс принятия решения потребителями. Поведение потребителей: организации и общество. Модели поведения потребителей..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).


Форма промежуточной аттестации Зачет.