Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психолого-педагогическая экспертиза»

Цель изучения дисциплины формирование у студента компетенций, позволяющих ему разрабатывать, реализовывать и оценивать эффективность программ, направленных на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков, проводить психолого-педагогическую экспертизу личностного и социального развития детей, подростков и взрослых, владеть методами экспертной психолого-педагогической деятельности
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-6, ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
концепции и особенности личностного и социального развития в детском, подростковом и зрелом возрасте в норме и с отклонениями и нарушениями;
сущность, принципы, методы и этику экспертной деятельности в педагогике и психологии
Уметь:
проводить мониторинг и оценивать эффективность коррекционно-реабилитационных программ
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками психолого-педагогической экспертизы
Содержание дисциплины Теоретические и методологические основы психолого-педагогической экспертизы. Этические вопросы проведения психолого-педагогических экспертиз. Институт экспертизы и экспертное сообщество. Нормативно-правовое обеспечение и социально-организационные механизмы экспертизы. Программа развития образовательного учреждения как объект экспертизы. Экспертиза образовательных программ. Психолого-педагогическая экспертиза профилактических и коррекционно-реабилитационных программ. Организация общественной экспертизы программ и проектов.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.