Цель изучения дисциплины | Цель курса - дать студентам представление о геолингвистике (лингвистической географии)как дисциплине, изучающей вопросы территориального размещения языков и языковых явлений (на земном шаре, на континентах, в рамках более мелких географических ареалов). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
географические факторы как факторы, влияющие на формирование языков и диалектов Уметь:
пользоваться терминами, изученными в ходе курса, при анализе современной языковой ситуации в России и соседних странах Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
терминологическим аппаратом, характерным для лингвистической географии, знаниями о предмете и объекте исследований в этой области |
Содержание дисциплины | Формирование лингвистической географии как сложившегося направления обычно связывают с диалектологическими атласами немецкого и французского языков, создававшимися соответственно в конце 19 и в начале 20 в. . Основное понятие лингвистической географии – языковой ареал. Можно говорить о больших и малых ареалах. . Лингвогеография как автономная область лингвистики, но и (в первую очередь) как компонент междисциплинарных лингвистических исследований.. Лингвистическая типология. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |