Цель изучения дисциплины | формирование у студента компетенций, позволяющих ему разрабатывать, реализовывать и оценивать эффективность программ, направленных на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков, проводить психолого-педагогическую экспертизу личностного и социального развития детей, подростков и взрослых, владеть методами экспертной психолого-педагогической деятельности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
концепции и особенности личностного и социального развития в детском, подростковом и зрелом возрасте в норме и с отклонениями и нарушениями; сущность, принципы, методы и этику экспертной деятельности в педагогике и психологии Уметь:
проводить мониторинг и оценивать эффективность коррекционно-реабилитационных программ Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками психолого-педагогической экспертизы |
Содержание дисциплины | Теоретические и методологические основы психолого-педагогической экспертизы. Этические вопросы проведения психолого-педагогических экспертиз. Институт экспертизы и экспертное сообщество. Нормативно-правовое обеспечение и социально-организационные механизмы экспертизы. Программа развития образовательного учреждения как объект экспертизы. Экспертиза образовательных программ. Психолого-педагогическая экспертиза профилактических и коррекционно-реабилитационных программ. Организация общественной экспертизы программ и проектов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |