Аннотация рабочей программы дисциплины
«Деловая коммуникация»

Цель изучения дисциплины Целью курса является формирование представлений о компетентности в общении, способах развития компетентности, параметрах конструктивного общения. Совершенствование знаний в области русского языка, а также навыков и умений, необходимых для эффективного делового общения на русском языке в устной форме. Повышение общей речевой культуры.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ОПК-3, ПК-17
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
должен знать:
- сущность, содержание, формы делового общения;
- особенности делового общения;
- социальные и этические проблемы делового общения;
- основные функциональные разновидности речи в деловых целях;
- понятийный аппарат данной дисциплины.
Уметь:
должен уметь:
- психологически грамотно организовывать индивидуальную деятельность, межличностное и межгрупповое взаимодействие людей;
- детально понимать информацию, содержащуюся в тексте, и критически ее осмысливать;
- эффективно строить деловое общение с различными категориями людей.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
должен владеть:
- широким набором коммуникативных приемов и техник: установление контакта с собеседником, создания атмосферы доверительного общения, отработки навыков эффективного слушания, самораскрытия и т. д. с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.
- многообразными способами речевого поведения в разных сферах коммуникации, в ситуациях предотвращения и урегулирования конфликтов, создания имиджа субъектов и объектов коммуникативной деятельности;
- коммуникативными, риторическими, стилистическими и языковыми нормами, принятыми в разных сферах коммуникации.

должен демонстрировать способность и готовность:
совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности.
Содержание дисциплины Тема 1. Речевой этикет делового общения. . Тема 2. Устные формы представления/ самопредставления. Официальное знакомство. . Тема 3. Собеседование при приеме на работу. . Тема 4. Деловой разговор по телефону. . Тема 5. Деловой визит. Совместные проекты. . Тема 6. Проведение деловых переговоров. . Тема 7 Представление компании. Коммерческое предложение. Виды рекламы. . Тема 8. Конфликты и способы их предупреждения в деловом общении.. Тема 9. Официальные мероприятия..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Зачет.