Цель изучения дисциплины | Предмет изучения дисциплины «Иностранный язык в профессиональных сферах (РКИ)» – языковые компетенции (по русскому языку как иностранному), необходимые для решения коммуникативных задач в профессиональной и научной сфере. Цель курса - овладение теоретическими основами реферирования и аннотирования текста, развитие у студентов навыков аналитико-синтетического преобразования текста на русском (как иностранном), смыслового свертывания информации, навыков редактирования. Достижение поставленной цели предполагает: - повышение уровня владения иностранным языком, достигнутого при изучении предыдущих дисциплин по иностранному языку в бакалавриате; - овладение студентами необходимым и достаточным уровнем владения иностранным языком для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего обучения в магистратуре и проведении научных исследований в заданной области. Задачи обучения: - изучение типов первичных и вторичных текстов сферы профессиональной деятельности ; - анализ лексико-грамматические и стилистические особенности функционирования в первичных и вторичных текстов иностранном и русском языках; - овладение стратегией и тактикой порождеия и восприятия различных типов иноязычных вторичных текстов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.07 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- типы первичных и вторичных текстов сферы профессиональной деятельности; - лексико-грамматические и стилистические особенности функционирования в первичных и вторичных текстов иностранном и русском языках; - стратегию и тактику порождеия и восприятия различных типов иноязычных вторичных текстов Уметь:
- стратегией и тактикой порождения и восприятия письменных и устных иноязычных вторичных текстов; - компенсаторными техниками, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными причинами; - приемами самостоятельной работы с языковым и речевым материалом с использованием справочной и учебной литературы, информационных технологий, ресурсов Интернета. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- понимать на слух и извлекать необходимую информацию при аудировании (уровень детального и критического понимания) в целях дальнейшего реферирования и аннотирования полученной информации; - понимать и извлекать необходимую информацию при чтении общенаучной и специальной литературы разной степени сложности (изучающее, поисковое, реферативное чтение) в целях дальнейшего реферирования и аннотирования полученной информации; - уметь пользоваться словарями и справочниками, в том числе и электронными, в процессе чтения и создания вторичных текстов; - передавать устно на иностранном языке информацию, полученную в процессе чтения/аудирования, в форме подготовленного монологического высказывания, с использованием приемов компрессии и комментированием содержания (устное реферирование), доклада, обзора в рамках общенаучной и специальной тематики; - отбирать материал по заданной/выбранной тематике и составлять рефераты, аннотации, обзоры по заданной теме. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Теоретические основы реферирования и аннотирования. Раздел 2. Технология составления рефератов и аннотаций. Раздел 3. Написание доклада, выступление с докладом. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |