Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационные технологии в сфере лингвистики»

Цель изучения дисциплины Информационные технологии в настоящее время являются неотъемлемой частью любой сферы профессиональной деятельности, в том числе лингвистики. И если когда-то использование компьютеров и соответствующих программ в лингвистических исследованиях, переводе и в обучении языку не являлось обязательным, то сегодня уже со студенческой скамьи будущим преподавателям иностранных
языков, переводчикам и лингвистам-исследователям необходимы компетенции, связанные с использованием информационных технологий в своей профессиональной сфере деятельности.
Таким образом, цель курса – научить студентов использовать возможности, предоставляемые современными компьютерными технологиями, сформировать культуру использования информационными компьютерными технологиями.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.08
Формируемые компетенции ОПК-13, ПК-16
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные сведения о современных компьютерных технологиях и программах;
Уметь:
сформировать устойчивые навыки работы с текстовыми редакторами, научить их профессиональному информационному поиску в сети Интернет и ознакомить их с основными сетевыми филологическими ресурсами;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
выработать навыки и умения в области использования баз данных компьютерной лексикографии (корпусы, онлайн-словари, глоссарии и т.д.).
Содержание дисциплины Информационные технологии в системе дистанционного филологического образования. Основные типы информационных технологий в дистанционном обучении и дидактические особенности их использования в филологическом образовании. Кейс-технология, ТВ-технология, сетевая технология. . Глобальные системы информационного обмена. Интернет как источник теоретической информации. Интернет как источник практических данных. История и динамика развития Интернет. Структура Интернет. Системы поиска в Интернет. . Работа с электронными библиотеками . Компьютерные системы перевода . Компьютерная лексикография. Компьютерное обучение языкам.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Word
Microsoft Excel
Microsoft PowerPoint
Mozilla Firefox
Internet Explorer
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Зачет.