Аннотация рабочей программы дисциплины
«Стратегический менеджмент (продвинутый уровень)»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины Стратегический менеджмент являются:
• Сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные
принципы стратегического управления организацией;
• Знать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, её внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации;
• Уметь формулировать миссию организации и на её основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах;
• Овладеть методами формулирования альтернативных стратегий достижения поставленных целей и выбора приоритетных стратегий развития организации;
• Изучить приёмы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществление стратегического контроля и внесение стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- общую структуру и содержание стратегического управления;
- основные понятия по дисциплине стратегический менеджмент, общие представления о процессе стратегического управления;
- матричные методы стратегического анализа, основные виды и способы разработки стратегии организации;
- виды функциональных стратегий, особенности разработки стратегических решений, особенности анализа функциональных стратегий;
- особенности корпоративной стратегии.
Уметь:
- уметь сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные принципы стратегического менеджмента организации;
- уметь использовать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, ее внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации;
- уметь формулировать миссию организации и на ее основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах;
- уметь применять приемы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществления стратегического контроля и внесения стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- иметь навыки по формированию бизнес-стратегий в организации;
- владеть методами стратегического планирования, обоснования и выбора стратегии;
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
- владеть навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
- способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;
- спсосбностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученые отечественными и зарубежными исследователями.
Содержание дисциплины Методология и общая концепция стратегического управления. Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Формирование миссии и стратегических целей организации. Разработка и выбор стратегии развития организации. Управление реализацией стратегии и конроль.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.