Аннотация рабочей программы дисциплины
«Лингвистический анализ текстов»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - формирование навыков лингвистического анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и о русском языке как системе, полученных ранее.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05
Формируемые компетенции ОПК-1, ПК-17
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные лингвистические явления и понятия;
понимать образную природу словесного искусства и формальные способы ее выражения в художественном тексте.
Уметь:
действовать научными способами при анализе художественного произведения;
оперировать единицами и понятиями разных уровней лингвистики
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с художественными текстами на русском языке и осознанного восприятия их во всем многообразии используемых авторами языковых и структурно-семантических средств, а также для оценки их
эстетической значимости
Содержание дисциплины "Лингвистический анализ текста": содержание дисциплины, основные принципы работы с текстом.. Художественные средства в литературном тексте: метафора, эпитет и сранение.. Архаические и устаревшие слова в художественном тексте. Диалектные слова в художественном тексте. "Крылатые выражения": библейские выражения в русской литературе.Выражения из греческой (римской) мифологии.. Крылатые выражения (афоризмы) и русская история. Объяснение возникновения и современное значение. Связь истории и языка.. Выражения, ставшие крылатыми, пришедшие из русской литературы.. Стихотворные тексты: особенности стиля поэтов разных эпох.. Китайская поэзия:трудности перевода на русский язык..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Зачет.