Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины: Магистерский семинар связан, с подготовкой магистрантов к решению комплексных задач, связанных с использованием филологических знаний и умений, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в организациях культуры, в средствах массовой коммуникации (далее – СМИ), в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности. Магистерский семинар имеет сквозной характер для двух лет обучения в магистратуре и решающее значение для самостоятельной работы магистрантов над их квалификационными, итоговыми диссертационными сочинениями. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
знать: основные термины и понятия современной научной парадигмы в области филологии, систему методологических принципов и методических приемов филологического исследования; об основных источниках и этапах лингвистического исследования; о принципах и подходах работы с лингвистическим материалом. Уметь:
уметь: готовить и редактировать научные публикации, составлять тексты в научном стиле на русском языке; излагать результаты исследования как целостное, законченное, логически выстроенное сообщение в устной и письменной форме, аргументировано отстаивать свою позицию. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть: навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации; навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности; навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования; навыками работы с научной и языковедческой литературой. |
Содержание дисциплины | 1. Выбор темы и возможных подходов к ней. 2. Собирание, систематизация материала, описание источников, планирование работы.. 3. Специфика текстов научного стиля; структура научной работы магистра. 4. Анализ и синтез в научном исследовании. 5. Обоснование методологии лингвистического исследования и практика её применения в магистерской диссертации. 6. Правила защиты научного исследования и практика научного диспута. 7. Сообщения и доклады по темам научных исследований . |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет, курсовая работа. |