Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практика речи»

Цель изучения дисциплины Цели курса «Развитие речи»:
-способствовать более прочному и сознательному усвоению иностранными студентами норм неродного языка, содействовать развитию речи студентов;
- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа;
- повышать уровень языкового развития иностранных студентов;
- обогащать словарный запас обучающихся.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-12, ОПК-9, ПК-17
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- усвоение студентами способов выражения различных коммуникативных намерений говорящего в разговорной речи.
Уметь:
- активизация способности формулировать мысли на русском языке в процессе общения на различные темы;
- формирование способности адекватно «применять» имеющиеся у студентов знания в области русского синтаксиса в разговорной речи;
- активизация использования разноуровневых языковых средств в конкретных ситуациях речевого общения («соединение» теории с практикой); использование «разговорных» слов и выражений.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- расширение словарного запаса (изучение новой лексики, относящейся к отдельным лексико-семантическим группам);
- свободное использование в речи устойчивых словосочетаний и фразеологических оборотов;
- развитие письменной речи студентов: способность распознавать особенности жанра текста и создавать собственный письменный текст, соблюдая стилистические требования жанра.
Содержание дисциплины Давайте познакомимся. В магазине. Жизнь в общежитии. Занятия в университете. . Жизнь в городе. Вопрос-ответ в речи. Сообщение и реакция на сообщение. Оценка ситуации. Побуждение к действию и ответ на него. Присоединение к сказанному дополнительной информации о чем-либо аналогичном.. Продуцирование монологического высказывания объяснительного типа.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Зачет.