Цель изучения дисциплины | заложить у студентов основы знаний и умений в области контроля и лингводидактического тестирования в преподавании русского языка как иностранного на разных этапах обучения. Задачи курса: - познакомить студентов с целями и задачами курса, а также с историей и основными этапами тестирования и тестологии; - сформировать у них представление о контроле как форме проверки достигнутого уровня владения языком; - заложить основы практического создания типовых тестовых материалов по РКИ, аналогичные системным; - привить навыки самостоятельной работы с научной, методической и учебной литературой по РКИ и тестологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
1) правовую основу проведения тестирования по РКИ для иностранных граждан 2) требования к тесту и стандарту; 3) структуру теста; 4) правила составления теста 5) объективность оценки Уметь:
1) пользоваться необходимой литературой по лингводидактическому тестированию в соответствии со своими профессиональными задачами; 2) определять тип теста по имеющимся классификациям; 3) применять полученные знания в реальной педагогической практике Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1) основными приемами проведения тестовой и оценочной деятельности; 2) навыками работы с научно-методической литературой; 3) навыками работы с учебной литературой. |
Содержание дисциплины | Задачи и функции контроля и учета результатов обучения в преподавании РКИ. Место тестирования в преподавании РКИ. Тесты как средство измерения учебных достижений и реальных возможностей иностранцев, изучающих русский язык. Виды тестовых заданий. Составление тестов по лексике и грамматике. Составление тестов по чтению и аудированию. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |