Цель изучения дисциплины | Основная цель дисциплины - сформировать у иностранных студентов научное представление о фразеологии как науке, ее единицах с обобщенно-целостным значением в их современном состоянии и историческом развитии, их морфологической природе и особенностях функционирования, а также представить фразеологическую систему русского языка как динамическую, развивающуюся структуру. Развитие эстетического отношения иностранных студентов к богатствам русского языка, его фразеологии. Задачи дисциплины Задачами учебной дисциплины: 1.представить фразеологическую систему русского языка; 2.определить значение развития фразеологического корпуса русского языка; 3.определять закономерности функционирования фразеологизмов русского языка; 4.выработать навыки краткого фразеологического анализа на русском языке; 5.изучение классификации фразеологических единиц русского языка; 6.знакомство с фразеологическими словарями. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Признаки фразеологических единиц русского языка, их системные связи, грамматическую классификацию и пути формирования фразеологической системы. Уметь:
Определять типы фразеологических единиц с точки зрения семантической, грамматической, стилистической и исторической точек зрения. Выявлять соблюдение и нарушение норм употребления фразеологических единиц в коммуникативных ситуациях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Нормами употребления фразеологических единиц в различных ситуациях межкультурного общения. |
Содержание дисциплины | Тема 1. Фразеология как лингвистическая дисциплина.. Тема 2. Фразеология в контексте культуры.. Тема 3. Фразеология в языке и речи.. Тема 4. Фразеология в русском речевом этикете.. Тема 5. Фразеологическая стилистика. Источники русской фразеологии.. Тема 6. Русская фразеология и русская культура . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |