Аннотация рабочей программы дисциплины
«Общая и профессиональная педагогика»

Цель изучения дисциплины Цель: подготовка выпускника способного осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях начального, среднего и высшего специального образования
Задачи дисциплины:
-раскрыть основные периоды становления отечественной и зарубежной педагогической науки;
-организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования;
-разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации;
-охарактеризовать сущность, проблемы дидактики и теории воспитания, принципы организации педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях;
-применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Иметь представление о методологических основах классического педагогического знания; новых концепциях профессионального образования; социокультурных функций профессионального образования и его решающей роли в становлении профессионализма;
значении компетентностного подхода в формировании конкурентоспособности выпускника на рынке труда; основных этапах становления профессионального образования в России и за рубежом; современных инновационных подходах к организации процессов целенаправленного развития личности.
Уметь:
использовать современные технологии образования для выбора оптимальной стратегии преподавания дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей обучения;
уметь анализировать частные и общие проблемы преподавания;
применять управленческие основы педагогическим процессом;
распространять и популяризировать знания по дизайну, истории искусств в учреждениях образования;
готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и воспитательной работы на основе существующих методик;
моделировать стратегию и технологию общения для решения профессионально-педагогических задач;
использовать современные воспитательные технологии для формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа профессионально-педагогических ситуаций;
навыками организации учебно-воспитательного процесса в профессиональной деятельности;
технологиями педагогического проектирования в соответствие с конкретными условиями производственной деятельности.
Содержание дисциплины Дидактические основы общей и профессиональной педагогики. Педагогический процесс как система. Структура и содержание педагогического процесса. Воспитание профессиональной школы: стратегия и тактика. Основы педагогического проектирования. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Понятие индивидуального стиля деятельности. Педагогическая компетентность. Актуальные проблемы профессионального образования. Гуманистическая направленность системы профессиональной подготовки студентов в профессиональных образовательных учреждениях.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.