Цель изучения дисциплины | Цель: подготовка выпускника способного осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях начального, среднего и высшего специального образования Задачи дисциплины: -раскрыть основные периоды становления отечественной и зарубежной педагогической науки; -организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования; -разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации; -охарактеризовать сущность, проблемы дидактики и теории воспитания, принципы организации педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях; -применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Иметь представление о методологических основах классического педагогического знания; новых концепциях профессионального образования; социокультурных функций профессионального образования и его решающей роли в становлении профессионализма; значении компетентностного подхода в формировании конкурентоспособности выпускника на рынке труда; основных этапах становления профессионального образования в России и за рубежом; современных инновационных подходах к организации процессов целенаправленного развития личности. Уметь:
использовать современные технологии образования для выбора оптимальной стратегии преподавания дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей обучения; уметь анализировать частные и общие проблемы преподавания; применять управленческие основы педагогическим процессом; распространять и популяризировать знания по дизайну, истории искусств в учреждениях образования; готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и воспитательной работы на основе существующих методик; моделировать стратегию и технологию общения для решения профессионально-педагогических задач; использовать современные воспитательные технологии для формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа профессионально-педагогических ситуаций; навыками организации учебно-воспитательного процесса в профессиональной деятельности; технологиями педагогического проектирования в соответствие с конкретными условиями производственной деятельности. |
Содержание дисциплины | Дидактические основы общей и профессиональной педагогики. Педагогический процесс как система. Структура и содержание педагогического процесса. Воспитание профессиональной школы: стратегия и тактика. Основы педагогического проектирования. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Понятие индивидуального стиля деятельности. Педагогическая компетентность. Актуальные проблемы профессионального образования. Гуманистическая направленность системы профессиональной подготовки студентов в профессиональных образовательных учреждениях. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |