Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Рисунок» является формирование методов, средств и приёмов при создании художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в изобразительном искусстве, и повышения профессионального качественного уровня учебных работ студентов. Задачи: -Обучить законам изобразительной грамоты; -обучить законам линейно - воздушной перспективы; -изучить техники тонального и линейного рисунка; -научить применть техники и технологии изобразительных материалов; -научить фактурному изображению и методу рисунка по памяти. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об основных методах построения пространства на плоскости; о разнообразных техниках и технологиях рисунка и их изобразительно – выразительные возможностях; способах построения и передачи пластики форм. об организации пространства средствами линейного, светотеневого, тонального рисунка с учётом соотношения плоскости и объёма, светлого и тёмного, ритма и движения, равновесия масс. Уметь:
использовать законы изобразительной грамоты (линейную и воздушную перспективу, теорию света и цвета, теней; использовать закономерности зрительного восприятия; использовать пластическую анатомию животных и человека; средства выразительности рисунка (линию, штрих, пятно) и технику работы разными художественными материалами; элементарные законы композиции, методику ведения рисунка с натуры, по памяти, представлению; методику обучения искусству рисунка учеников различных возрастных категорий в учебных заведениях разного типа. Уметь рисовать с натуры, по памяти, по представлению и воображению объекты реальной действительности (натюрморт,интерьер);рисовать животных и птиц, передавая их характеристику и повадки; рисовать человека с передачей портретной характеристики; изображать человека в различных ракурсах и движениях в заданной среде;выполнять рисунки различной продолжительности; правильно и выразительно компоновать изображения;передавать графическими средствами объем, фактуру, текстуру материалов изображаемых объектов; графическими средствами проводить декоративную стилизацию реалистических изображений. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
осмысления поставленных творческих задач; владеть приемами анализа и синтеза в процессе изображения с натуры; принципами художественно-образного изображения. Иметь навыки выполнения проектных задач с помощью рисунка; навыки ведения длительного рисунка, зарисовки, наброска; приемами и средствами передачи объема и пространства в рисунке;; навыки работы различными рисовальными материалами для создания выразительных образов в рисунке; свободного использования графических средств выразительности. |
Содержание дисциплины | Линейная и воздушная перспектива. Конструкция предмета и светотоновын отношения. Рисование натюрморта. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |