Цель изучения дисциплины | изучение общих проявлений психических и поведенческих расстройств у детей и подростков, их основных причин, общих условий происхождения, закономерностей развития, диагностики, лечения и реабилитации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
правовые и этические принципы работы клинического психолога в научно-исследовательской, педагогической и клинико-практической сферах деятельности; - предмет, историю развития, основные теоретические системы и методологические основы психологии - основы смежных медицинских дисциплин; - методы исследования, модели измерения и эксперимента, стратегии принятия диагностических решений; - историю, современное состояние проблемы закономерностей нормального и аномального развития, функционирования психики и личности; - клинико-психологическую феноменологию, механизмы и факторы риска возникновения расстройств психического, психосоматического здоровья и развития; - основные концепции личности, феоменологию личностных расстройств; - основные психотерапевтические теории с этическими и методическими основами их практической реализации; - основные направления и методы диагностики и экспертизы в здравоохра-нении, геронтологии и социальной помощи гериатрии населению. Уметь:
- самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей; - выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче; - прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования чело века и психология при медицинском психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида - самостоятельно проводить психологическое исследование в различных областях клинико-психологической практики и составлять заключение эксперта в соответствии с нормативно-правовыми документами; - использовать методы психологического консультирования, психопрофилактики, реабилитации в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методологией синдромного и каузального анализа расстройств психической деятельности, психосоматического здоровья - методами, процедурами и техниками диагностики психологической оценки состояния психического, психосоматического здоровья и развития в детском и взрослом возрасте; - создавать и применять психодиагностические, психотерапевтические, консультационные и коррекционные тех-нологии с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических методов; - разнообразными стратегиями психопрофилактической, психокоррекцион-ной, реабилитационной работы с учетом характера и факторов нарушения здоровья и развития; процедурами организации и проведения современных научных исследований,научно-практических работ,проектирования и реализации учебно-воспитательного процесса; |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |