Цель изучения дисциплины | создать условия для формирования нового педагогического мышления на основе расширения научного кругозора студентов в области современных технологий профессионального образования для решения образовательных задач, ориентированных на практическую деятельность в предметной области знаний |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность понятия "контроль качества образования", основные критерии качества профессионального образования и их связь с требованиями работодателей к уровню подготовки специалистов, методы определения потребности в образовательных услугах, особенности современного социокультурного контекста развития профессионального образования Уметь:
определять факторы профессионального самоопределения и степень личной ответственности в этом процессе, определять личные образовательные приоритеты, строить личный образовательный маршрут, определять роль проектов академической мобильности в развитии мировых образовательных услуг, соотносить особенности развития современного российского образования с результатами Болонского процесса в европейском образовании, определять потребность в образовательных услугах лиц с ограниченными физическими возможностями, соотносить профессиональные компетенции с требованиями работодателей к уровню подготовки специалистов, строить личный образовательный маршрут с учетом ситуации на рынке труда и требований работодателей Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
развития профессиональной мобильности учащихся, навыки выявления требований работодателей к подготовке специалистов в контексте процессов глобализации и развития информационных технологий, навыки моделирования образовательных проектов, направленных на обеспечение требований работодателей к уровню подготовки специалистов, навыки индивидуализации и дифференциации обучения, разработки образовательных проектов в контексте Болонского процесса в европейском образовании, навыки адаптации лиц с ограниченными физическими возможностями к учебному процессу в профессиональном образовании, приемы формирования личной социальной и этической ответственности за принятие решений в сфере профессионального развития |
Содержание дисциплины | Основные направления развития современного образования. Непрерывное образование как способ адаптации к меняющимся реалиям профессионального мира. Российское образование в контексте мирового образовательного пространства. Философские аспекты развития современного образования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |