Цель изучения дисциплины | |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.03 |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность понятий "развитие", "личностное развитие", "профессиональное развитие"; возрастную психологию; различные подходы к выделению этапов профессионализации; соотношение возрастных кризисов и профессиональных; особенности управления профессионально-личностным развитием; психологию индивидуальности; особенности и трудности подросткового возраста; особенности взаимоотношений преподавателя с обучающимся; сущность понятий "личность" и "авторитет преподавателя"; риски педагогической работы; свои способности к педагогической деятельности; особенности самоактуализации преподавателя; сущность педагогического общения; социально-педагогические особенности учебной группы; техники саморегуляции; элементы психотерапии; пути разрешения конфликтных ситуаций; сущность процесса развития образования; сущность педагогического мастерства; сущность коммуникативной компетентности; лекторское мастерство; элементы культуры умственного труда; активные и игровые методы обучения; современные психологические технологии. Уметь:
диагностировать психологическое состояние своё и собеседника; управлять своим внутренним психологическим состоянием с помощью техник саморегуляции; выстраивать эффективную коммуникацию с обучающимися, их родителями, коллегами; осуществлять профилактику синдрома эмоционального выгорания; раскрывать и развивать индивидуальность обучающегося; определять социально-психологический климат в учебном коллективе; управлять социально-психологическими процессами в учебной группе; определять тип конфликта и выступать в роли медиатора; соблюдать режим труда и отдыха; проектировать образовательный процесс; проектировать саморазвитие. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
психодиагностическими методиками для самодиагностики и самопознания; техниками эффективной коммуникации; приёмами педагогического общения; техниками саморегуляции; элементами психотерапии. |
Содержание дисциплины | Профессионально-личностное развитие педагога:психолого-педагогический аспект. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |