Цель изучения дисциплины | - раскрытие основных принципов и приемов проектного мышления через изучение основ технической эстетики и эргономики в прикладных задачах профессиональной деятельности; знакомство с теоретическим и практическим набором инструментариев, необходимых для получения навыков создания дизайн-проектов, овладение основными методами эргономических исследований; овладение эргономическими методиками при проектировании интерфейсов; овладение методами организации творческой и производственной деятельности коллектива с учётом эргономических норм и требований. Задачи изучения дисциплины: -изучение теоретических основ эргономики; -уметь пользоваться источниками по различным отраслям знаний при оценке эффективности принятых эргономических решений; -изучение путей становления гармонии между человеком и трудом; -освоить взаимосвязь формообразования и эргономических требований, эргономики и дизайн - проектирования; -изучение функциональных состояний человека в процессе труда; -освоить методологию системного подхода в решении эргономических задач и методике профессиональной оценки эргономических свойств в прикладных задачах профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.02 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы технической эстетики и технологии разработки проектной документации для проектирования интерфейсов; эргономические нормы, требования, стандарты;требования к составлению проектной документации интерфейсов требования эргономики в проектировании интерфейсов; методики оценки интерфейса Уметь:
выделять эргономическое содержание в прикладных задачах профессиональной деятельности; определять значение эргономики в оптимизации связей и отношений в системе «человек-вещь-среда»; выявлять функциональные возможности и способности человека в процессе производства; находить методологические подходы к решению дизайнерских и эргономических проблем; рационально и эффективно использовать информационные ресурсы при проектировании интерфейсов; проводить эргономический анализ предметной среды и интерфейсов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками самостоятельного применения методов эргономического исследования; методами и принципами системного проектирования в дизайне в соответствии с требованиями технической эстетики; методами оценки интерфейсов с учетом требований технической эстетики и эргономики; методами организации рабочей деятельности |
Содержание дисциплины | Техническая эстетика, дизайн и художественное конструирование. Теоретические вопросы эргономического обеспечения . Эргономическое обеспечение проектирования информационной среды . Эстетика рабочего места и производственной среды. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |