Аннотация рабочей программы дисциплины
«Эргономика и техническая эстетика в дизайн-проектировании»

Цель изучения дисциплины - раскрытие основных принципов и приемов проектного мышления через изучение основ технической эстетики и эргономики в прикладных задачах профессиональной деятельности; знакомство с теоретическим и практическим набором инструментариев, необходимых для получения навыков создания дизайн-проектов, овладение основными методами эргономических исследований; овладение эргономическими методиками при проектировании интерфейсов; овладение методами организации творческой и производственной деятельности коллектива с учётом эргономических норм и требований.

Задачи изучения дисциплины:

-изучение теоретических основ эргономики;

-уметь пользоваться источниками по различным отраслям знаний при оценке эффективности принятых эргономических решений;

-изучение путей становления гармонии между человеком и трудом;

-освоить взаимосвязь формообразования и эргономических требований, эргономики и дизайн - проектирования;

-изучение функциональных состояний человека в процессе труда;

-освоить методологию системного подхода в решении эргономических задач и методике профессиональной оценки эргономических свойств в прикладных задачах профессиональной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.02
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основы технической эстетики и технологии разработки проектной документации для проектирования интерфейсов;
эргономические нормы, требования, стандарты;требования к составлению проектной документации интерфейсов
требования эргономики в проектировании интерфейсов;
методики оценки интерфейса
Уметь:
выделять эргономическое содержание в прикладных задачах профессиональной
деятельности;
определять значение эргономики в оптимизации связей и отношений в системе «человек-вещь-среда»;
выявлять функциональные возможности и способности человека в процессе производства;
находить методологические подходы к решению дизайнерских и эргономических проблем;
рационально и эффективно использовать информационные ресурсы при проектировании интерфейсов;
проводить эргономический анализ предметной среды и интерфейсов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками самостоятельного применения методов эргономического исследования;
методами и принципами системного проектирования в дизайне в соответствии с требованиями технической эстетики;
методами оценки интерфейсов с учетом требований технической эстетики и эргономики;
методами организации рабочей деятельности
Содержание дисциплины Техническая эстетика, дизайн и художественное конструирование. Теоретические вопросы эргономического обеспечения . Эргономическое обеспечение проектирования информационной среды . Эстетика рабочего места и производственной среды.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.