Цель изучения дисциплины | формирование теоретических знаний в области психологии конфликта, а также формирование и развитие у обучаемых навыков и умений решения конкретных задач по разрешению конфликтов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
понятие, структуру, виды конфликта; особенности конфликтов в различных сферах жизнедеятельности человека; понятие, структуру, виды конфликта в различных межличностных, личностно-групповых и межгрупповых отношениях; способы анализа конфликтной ситуации в различных типах межличностных и социальных отношениях. Уметь:
выделять виды, особенности конфликтов, определять структурные компоненты конфликта; анализировать перспективные линии разрешения конфликтов с помощью конкретных способов; диагностировать структурные компоненты конфликта с целью выбора способа его разрешения; выбирать и реализовывать способы разрешения конфликтов в различных типах межличностных и социальных отношениях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами оценки конфликтной ситуации в различных сферах профессиональной деятельности психолога; методами разрешения конфликта в различных сферах профессиональной и личной жизни психолога. |
Содержание дисциплины | Конфликт как предмет изучения в психологической науке. Виды конфликтов.. Методы управления конфликтами.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |