Цель изучения дисциплины | Цель: познакомить студентов с основными методами и моделями принятия оптимальных решений, в том числе в системах с многими центрами планирования и реализации действий. Основные задачи: знакомство с основными понятиями математических методов исследования операций, изучение опыта построения и использования математических и имитационных моделей при исследовании реальных экономических задач, обучение навыкам исследования моделей принятия решений, в том числе линейных моделей, сформировать у студентов процессное мышление при анализе прикладных задач. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Подходы к формальному описанию систем и основные понятия исследования операций и теории управления. Уметь:
Применять в решении прикладных задач: методы линейного программирования; методы построения эмпирических моделей процессов; модели принятия решений с 1 и 2 ЛПР. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Классическими методами исследования операций и информационными технологиями при исследовании математических моделей. |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для проведения практических работ: Microsoft office Excel, Microsoft office Word, Adobe Reader.
Microsoft Windows 7-Zip Математическая библиотека [Электронный ресурс]. – URL: www.math.ru/lib
Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |