Цель изучения дисциплины | Цель курса – сформировать у студентов целостное представление об этапах развития предметной среды и особенностях данного процесса в различные исторические эпохи. Задачи курса: - развитие у студентов навыка стилистического анализа предметной среды различных культур и исторических эпох, - формирование основ теоретических знаний о дизайне как художественно-практической деятельности в культурно-историческом контексте. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- этапы и процессы формирования предметной среды в различные эпохи, а также особенности бытования различных видов дизайна в современном постиндустриальном обществе; Уметь:
- выявлять определяющие черты и особенности формирования предметной среды в различные исторические эпохи; - распознавать формообразующие тенденции предметного мира в определенный культурно - исторический период; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- применять полученные знания и навыки в процессе практической и исследовательской деятельности при подготовке к участию в студенческих конференциях, выставочных проектов и самостоятельных формах работы. |
Содержание дисциплины | Введение. История формирования предметной среды в доиндустриальную эпоху. Предпосылки возникновения и становления дизайна ХIХ-начало ХХ вв.. Развитие дизайна в первой половине ХХ века . Развитие дизайна во второй половине ХХ – начале ХХI вв.. Теоретические основания дизайна. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |