Аннотация рабочей программы дисциплины
«История вокального искусства»

Цель изучения дисциплины Познакомить студентов с историей развития зарубежного и отечественного вокального искусства, раскрыть историческую взаимосвязь и приемственность различных вокальных школ и направлений в оперном, камерно-вокальном исполнительстве и
вокальной педагогике.
Ввоспитать артистов-певцов на основе знаний мировых зарубежных и русских вокальных школ, классической современной практики искусства вокального исполнительства.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.05
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-художественно-исполнительские возможности вокала;
-основные этапы истории и развития теории исполнительства;
-закономерности развития выразительных и технических возможностей;
-особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;
-основные этапы истории и развития вокального искусства;
-профессиональную терминологию.
Уметь:
-ориентироваться в различных исполнительских стилях;
-делать анализ стилистических особенностей различных исполнительских школ;
-составить портфолио;
-профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы;
-пользоваться специальной литературой;
-самостоятельно работать над исполнительским репертуаром.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Содержание дисциплины .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.