Аннотация рабочей программы дисциплины
«Межкультурные коммуникации на иностранном языке»

Цель изучения дисциплины Формирование и развитие необходимого и достаточного уровня коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач и межличностного общения на иностранном языке; повышение исхлдного уровня ИЯ, достигнутого на предыдущей ступени образования; расширение социально-культурного кругозора студентов средствами ИЯ, развитие способностей к самообразованию.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.2
Формируемые компетенции УК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;
- особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения.
Уметь:
- проводить анализ конкретной речевой ситуации, оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки;
- создавать устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- устными и письменными речевыми жанрами;
- принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов;
- общими правилами оформления документов различных типов;
- письменным аргументированным изложением собственной точки зрения.
Содержание дисциплины Аудирование и говорение на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Чтение на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Письмо на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной. Аудирование и говорение на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Чтение на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Письмо на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
www.multitran.ru – электронный интернет-словарь Мультитран
www.dict.rambler.ru - Рамблер-Словари - сервис перевода и прослушивания произношения слов и фраз
www.lingvo.abbyyonline.com - Онлайн-словарь ABBYY Lingvo
www.online.multilex.ru - "Мультилекс" - онлайн словари
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.