Аннотация рабочей программы дисциплины
«Русский язык в сфере туризма»

Цель изучения дисциплины Цель: Курс «Русский язык в сфере туризма» предназначен для студентов, изучающих РКИ, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с туризмом. Отбор материала для данного курса осуществлен с учетом целей и задач обучения, определяемых коммуникативными потребностями учащихся.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.09
Формируемые компетенции ПК-17, ПК-18
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать:
- историю развития и роль российского туризма в мировой экономике;
- основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском языке;
- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона – России;
- правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной, относящейся к сфере туризма, на русском языке.
Уметь:
Уметь:
− вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на русском языке;
− составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирования).
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть: основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого русского языка.
Содержание дисциплины Определение понятия «туризм». Классификация туризма. Особенности туристской индустрии. Туристский продукт в России. . Русская культура. Деловая этика в турагентской деятельности. Деловой этикет в турагентской деятельности. . Лингвистический материал (фонетико-орфографический материал; грамматический материал; лексический материал); Сферы общения и тематика (социально-бытовая сфера; учебно-профессиональная сфера; социокультурная сфера; социокультурный портрет). Социокультурные знания. Круг вопросов, связанных как с общими знаниями о географических, климатических и культурных особенностях туристских центров России, так и с методиками оценок в их использовании при проведении туристической и сервисной деятельности, с конкретными техниками работы в сфере туризма и сервиса. . Сопроводительное письмо. Виды сопроводительных писем. Деловое письмо. Виды деловых писем. Особенности и формы переписки с зарубежным партнером. . Презентации. Подготовка презентации. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Зачет.