Цель изучения дисциплины | Цель курса - ознакомление с историей возникновения и основными этапами развития филологии, со структурой филологического знания, с методологией филологического исследования, с целями, задачами и направлениями филологического образования, в расширении культурного и профессионального кругозора, в формировании языковой личности филолога. Дисциплина решает следующие задачи: определение основных понятий курса; взаимодействия филологического знания с другими гуманитарными и естественнонаучными дисциплинами; становления антропоцентрического направления в изучении языка; расширения сферы интересов лингвистики и появления новых областей знания (лингвокультурологии, социолингвистики, теории языковой личности, когнитивной лингвистики, гендерной лингвистики, юрислингвистики и др.); осмысление связи/взаимодействия разных лингвистических направлений и школ в современной научной парадигме. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию; общие принципы построения филологической теории; – основные задачи филологической науки; основные направления современной филологии; Уметь:
– обобщать результаты научного познания и использовать их как средство приращения нового знания; – провести эксперимент и интроспекцию как эмпирическую основу в области филологии; правильно формулировать цели и задачи исследования, концепцию научного поиска и нулевую гипотезу; – использовать наиболее эффективные методы и приёмы исследования; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками общенаучной методологии и научно-теоретического аппарата филологической науки, приёмов и принципов профессиональной деятельности; - культурой системного мышления, инновационно-познавательной, инициативной, самостоятельной творческой деятельности; - навыками организации высокого научно-теоретического и методического уровня преподавания филологических дисциплин в вузе; - навыками обновления знаний. |
Содержание дисциплины | Тема 1. Осмысление основные понятий науки о языке . Тема 2. История филологии. Тема 3. Филология и смежные дисциплины . Тема 4. "Полипарадигматизм" современной лингвистики. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |