Аннотация рабочей программы дисциплины
«Филология в системе современных гуманитарных наук»

Цель изучения дисциплины Цель курса - ознакомление с историей возникновения и основными этапами развития филологии, со структурой филологического знания, с методологией филологического исследования, с целями, задачами и направлениями филологического образования, в расширении культурного и профессионального кругозора, в формировании языковой личности филолога.
Дисциплина решает следующие задачи:
 определение основных понятий курса; взаимодействия филологического знания с другими гуманитарными и естественнонаучными дисциплинами;
 становления антропоцентрического направления в изучении языка; расширения сферы интересов лингвистики и появления новых областей знания (лингвокультурологии, социолингвистики, теории языковой личности, когнитивной лингвистики, гендерной лингвистики, юрислингвистики и др.);
 осмысление связи/взаимодействия разных лингвистических направлений и школ в современной научной парадигме.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию; общие принципы построения филологической теории;
– основные задачи филологической науки; основные направления современной филологии;
Уметь:
– обобщать результаты научного познания и использовать их как средство приращения нового знания;
– провести эксперимент и интроспекцию как эмпирическую основу в области филологии; правильно формулировать цели и задачи исследования, концепцию научного поиска и нулевую гипотезу;
– использовать наиболее эффективные методы и приёмы исследования;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками общенаучной методологии и научно-теоретического аппарата филологической науки, приёмов и принципов профессиональной деятельности;
- культурой системного мышления, инновационно-познавательной, инициативной, самостоятельной творческой деятельности;
- навыками организации высокого научно-теоретического и методического уровня преподавания филологических дисциплин в вузе;
- навыками обновления знаний.
Содержание дисциплины Тема 1. Осмысление основные понятий науки о языке . Тема 2. История филологии. Тема 3. Филология и смежные дисциплины . Тема 4. "Полипарадигматизм" современной лингвистики.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Экзамен.