Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины «Педагогика художественного творчества» является формирование знаний и умений в области педагогики художественного творчества, а также профессиональная теоретическая и методическая подготовка студентов к педагогическому руководству художественным творчеством в современных условиях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.05 |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- историю, теорию и практику непрерывного художественного образования с точки зрения социально-педагогических проблем развития художественного творчества; - предмет, цель, задачи и теоретические основы педагогики художественного творчества; - теоретические основы педагогики художественного творчества; - формы и методы педагогического руководства коллективом художественного творчества; - методику проведения учебных занятий (в разных типах образовательных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования), осуществлять различные формы контроля знаний учащихся в сфере хореографических дисциплин. Уметь:
- осуществлять патриотическое воспитание различных групп населения средствами НХТ, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы, культуру межнационального общения на материале и средствами НХК и национально-культурных традиций народов России; - создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления индивида в процессе освоения художественной культуры и хореографического искусства; - разрабатывать информационные и методические материалы о различных аспектах развития народного художественного творчества; - анализировать современные направления в педагогических технологиях преподавания народного художественного творчества; - уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; - уметь работать с научной литературой по специальности; - конкретизировать полученные знания применительно к практике руководства любительским (самодеятельным) художественным хореографическим коллективом; - ориентироваться в специальной литературе, как по профилю, так и в смежных областях художественного творчества. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основы публичной речи; - навыками и способами организации разнообразных форм социально-культурной деятельности в работе с хореографическими коллективами (по видам искусства танца); |
Содержание дисциплины | Основы педагогики художественного творчества. Особенности педагогики художественного творчества. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |