Аннотация рабочей программы дисциплины
«Чтение художественных текстов»

Цель изучения дисциплины Цель курса - развить языкову и лингвокультурологическую компетентность студентов на основе чтения и анализа специальтно подобранных худождественных текстов
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ОПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
студенты должны познакомиться с некоторыми произведениями русской классической и современной литературы;
- расширить активный и пассивный лексический запас
Уметь:
студенты дорлжны развить навыки монологической устной и письменной речи (пересказ прочитанного, изложение);
- уметь определять основные особенности художественного стиря русского языка
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
студенты должны научиться использовать определенные лексические и синтаксические конструкции, необходимые для анализа и комментирования художественного текста;
- переводить на свой родной язык основное содержание русских литературных текстов;
- принять участие в беседе-обсуждении прочитанного.
Содержание дисциплины А.С. Пушкин. Стихи и проза. Повесть "Барышня-крестьянка".. Сатирическое и фантастическое в творчестве Н.В. Гоголя. Повесть "Шинель".. Л.Н. Толстой. Естественность, простота и правда любимых героев писателя.. Идеи Ф.М. Достоевского. «Преступление и наказание», «Идиот».. И.С. Тургенев. Психология человеческих чувств. Мотивы жизни и смерти, любви и преданности в произведениях писателя («Собака»). А.П. Чехов. Тема социальной апатии и активности человека. Рассказы « Смерть чиновника», «На даче», «Жизнь человека в вопросах и восклицаниях», «Студент».. Тема нового человека у М. Зощенко. Рассказ «Аристократка». Изменилась ли психология обывателя после революции?. Народный мир в рассказах В. Шукшина («Чудик»), Природа, деревня, традиционная культура как основы национального самосознания.. Черты новейшей литературы России. Что такое «массовая литература»?.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Зачет.