Аннотация рабочей программы дисциплины
«Техника речи»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины
Формирование у студентов сознательного отношения к развитию и совершенствованию индивидуальных голосовых и дикционных навыков, необходимых для публичного выступления. Мастерство публичного выступления - искусство, имеющее свои специфические особенности, требующие определенных речевых данных и способностей, специальных знаний и умений. Способствовать формированию аналитико-синтаксической деятельности студентов путем развития их логического мышления: умений выявлять мысль автора, мелодически правильно выражать ее в звучании и передавать слушателю в перспективном ее развитии.
Задачи изучения дисциплины и требования к уровню усвоения содержания курса
Выработать навыки выразительного «разговорного чтения» на основе знания законов логики речи.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- знать теоретические и научные знания по всем вопросам голосообразования
- об анатомии и физиологии органов голосообразования; о возможностях голосо-речевого совершенствования
Уметь:
Уметь определить и зафиксировать свои дикционные недостатки, следуя указаниям педагога подобрать упражнения, основная цель которых - постепенное устранение этих дефектов
- интонировать знаки препинания;
- выделять главные слова различными способами голосоведения: понижением, повышением, паузами и т.д.
- владеть «интонационными фигурами», характерными для определенных синтаксических конструкций (повествовательных, вопросительных, восклицательных, перечисление, противопоставление и т.д.)
- перспективное выражение мысли связного текста.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- выработать комплекс практических навыков, который позволит поддерживать рече-голосовую систему в «рабочем» творческом состоянии.
Содержание дисциплины Дыхание и голос. Артикуляция и дикция. Нормы литературного произношения. Законы логики в речевом действии.. Процесс подготовки чтения текста информационного сюжета..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система управления обучением "Moodle" - https://moodle.org/
5. Электронно-библиотечная система "Лань" https://e.lanbook.com/
6. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.