Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины Формирование у студентов сознательного отношения к развитию и совершенствованию индивидуальных голосовых и дикционных навыков, необходимых для публичного выступления. Мастерство публичного выступления - искусство, имеющее свои специфические особенности, требующие определенных речевых данных и способностей, специальных знаний и умений. Способствовать формированию аналитико-синтаксической деятельности студентов путем развития их логического мышления: умений выявлять мысль автора, мелодически правильно выражать ее в звучании и передавать слушателю в перспективном ее развитии. Задачи изучения дисциплины и требования к уровню усвоения содержания курса Выработать навыки выразительного «разговорного чтения» на основе знания законов логики речи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- знать теоретические и научные знания по всем вопросам голосообразования - об анатомии и физиологии органов голосообразования; о возможностях голосо-речевого совершенствования Уметь:
Уметь определить и зафиксировать свои дикционные недостатки, следуя указаниям педагога подобрать упражнения, основная цель которых - постепенное устранение этих дефектов - интонировать знаки препинания; - выделять главные слова различными способами голосоведения: понижением, повышением, паузами и т.д. - владеть «интонационными фигурами», характерными для определенных синтаксических конструкций (повествовательных, вопросительных, восклицательных, перечисление, противопоставление и т.д.) - перспективное выражение мысли связного текста. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- выработать комплекс практических навыков, который позволит поддерживать рече-голосовую систему в «рабочем» творческом состоянии. |
Содержание дисциплины | Дыхание и голос. Артикуляция и дикция. Нормы литературного произношения. Законы логики в речевом действии.. Процесс подготовки чтения текста информационного сюжета.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система управления обучением "Moodle" - https://moodle.org/ 5. Электронно-библиотечная система "Лань" https://e.lanbook.com/ 6. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |