Аннотация рабочей программы дисциплины
«Этикет»

Цель изучения дисциплины Целью является обеспечение овладения слушателями основами этических знаний и обучении их современным практическим принципам этикета.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные этические принципы и нормы, функционирующие в сфере деловых отношений и в общечеловеческой сфере;
- принципы профессиональной этики;
- этические принципы взаимоотношений в рабочем коллективе - принципы морального самосовершенствования и самовоспитания,этические нормы, стандарты в практике российского бизнеса;
- особенности делового этикета;
- различные этические модели, используемые в российской и международной практике.
Уметь:
-анализировать и оценивать деятельность компаний как этичных и социально-ответственных субъектов, применять этические принципы и методы решения профессиональных проблем;
- рассматривать поступки и поведение человека, действующего в сфере управления (менеджера), и функционирование организации как «совокупного менеджера» относительно своей внутренней и внешней среды в соотношении с общечеловеческими и профессиональными этическими требованиями;
-ставить цели и выбирать пути их достижения в соответствии с этическими нормами и принципами;
-реализовывать в конкретной практической деятельности знания о ценностях и нормах этики бизнеса, решать этические проблемы деловой жизни и нести за них нравственную ответственность;
- принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;
- создавать здоровую атмосферу в организации, поддерживая дух товарищества и взаимопонимания между коллегами.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками практической актуализации морально-этических качеств и принципов, использования этических и правовых норм в сфере экономики;
- усвоение этических знаний о самосовершенствовании личности, этических приемах регулирования отношений, которые складываются в организации между менеджерами, партнерами, наемными работниками;
- овладение знаниями в области профессиональной этики, социальной ответственности фирмы;
- нормами делового этикета, которые невозможно отделить от этических и моральных принципов.
Содержание дисциплины Этикет и его виды. Историческое развитие морально-этикетных норм. Принципы и нормы современного этикета. . Особенности этикета межличностного общения. Профессиональный этикет и его виды. Принципы делового этикета. Правила приветствия в деловой сфере.. Назначение, функции и требования к оформлению визитной карточки в деловой жизни. Этика делового телефонного разговора. Практические рекомендации и требования делового этикета. Одежда и внешний вид делового мужчины и деловой женщины. . Роль деловых приемов в развитии и обеспечении эффективности деловых отношений. Требование этикета к подготовке и организации делового приема (помещение, украшение стола, сервировка). Деловой этикет и поведение за сто- лом во время делового приема. Сувениры и подарки в деловой сфере. Презентации и нормы делового этикета..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Зачет.