Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины Языковая ситуация в современной России является формирование представления о языковой ситуации как ключевом понятии современной отечественной социолингвистики; об основных направлениях исследования языковой ситуации в России; о языковых ситуациях и состояниях в аспекте других междисциплинарных исследований. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
иметь представление об основных параметрах языковой ситуации как научной модели описания языковой действительности; о связанных с ней категориях; о характеристиках языковой ситуации современной России; Уметь:
уметь характеризовать количественные, качественные и оценочные параметры языковой ситуации современной России Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть системой средств и способов описания языковой ситуации |
Содержание дисциплины | Языковая ситуация как ключевое понятие современной отечественной социолингвистики. Основные направления современного исследования языковых ситуаций в России. Языковые ситуации и состояния в аспекте других междисциплинарных исследований. Перспективы и прогнозы. Лингвоэкология. Проблемы глобализации.. Языковая ситуация как ключевое понятие современной отечественной социолингвистики. Основные направления современного исследования языковых ситуаций в России. Языковые ситуации и состояния в аспекте других междисциплинарных исследований. Перспективы и прогнозы. Лингвоэкология. Проблемы глобализации.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |