Цель изучения дисциплины | Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности. Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач: постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга; ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований; приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы; приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы; приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность, функции, роль менеджмента и маркетинга в профессиональной деятельности, методы менеджмента и маркетинга с учетом специфики рынка декоративно-прикладного искусства и дизайна. Уметь:
видеть значимые тенденции на рынке декоративно-прикладного искусства и дизайна;анализировать состояние и развитие спроса на продукты декоративно-прикладного искусства и дизайна; использовать маркетинговый анализ к процессу Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
первичными навыками сбора и анализа маркетинговой информации, методами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; навыками к адаптации дизайнерских продуктов к запросам рынка, методами анализа предлагаемых на рынке подходов к процессу подготовки специалистов на профессиональном рынке. |
Содержание дисциплины | Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна. Основные понятия и сущность маркетинга. Производственная функция маркетинга. Сбытовая функция маркетинга. Планирование маркетинга. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional Open Office 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |