Цель изучения дисциплины | Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке страте-гий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности. Задачи: изучение основных рабочих понятий маркетинга; формирование понимания сущности маркетинга и его роли в деятельности организации; освоение методологии и методов проведения маркетинговых исследований; приобретение знаний и навыков формирования товарной и сбытовой политики; приобретение знаний, умений и навыков в разработке стратегии маркетинга и планов маркетинга. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность и подходы к применению принципов оценки, контроля и менеджмента качества с точки зрения маркетинга; сущность, этапы проведения маркетинговых исследований, методы сбора информации, подготовки данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций Уметь:
анализировать и выбирать методы оценки, контроля и управления качеством в маркетинге; разрабатывать планы исследований, составлять отчеты по заданию, участвовать во внедрении результатов исследований и разработок Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
спецификой применения принципов оценки, контроля и менеджмента качества в маркетинговой деятельности; навыками проведения наблюдений, сбора данных, подготовки отчетов и публикаций по проблемам маркетинговой деятельности |
Содержание дисциплины | Начала маркетинга. Маркетинговые исследования. Товарная политика фирмы. Сбытовая политика фирмы. Управление маркетингом в современных условиях. Маркетинг услуг. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Open Office, http://www.openoffice.org/license.html, (бессрочно); Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf , (бессрочно). Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |