Цель изучения дисциплины | Формирование основополагающих знаний и умений в области проектно-художественной деятельности, развитие профессиональных навыков в художественном творчестве на основе изучения теории и истории дизайна. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01 |
Формируемые компетенции | УК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия и термины дизайна; основные характерные черты различных периодов развития дизайна, науки и техники; основных представителей и современное состояние дизайна, науки техники в различных областях экономической деятельности. Уметь:
ориентироваться в исторических эпохах и стилях дизайна; проводить анализ аналогов в дизайн-проектировании. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применения полученных знаний и навыков в процессе практической и исследовательской деятельности при подготовке к участию в научно-практических конференциях, выставочных проектов и самостоятельных формах работы |
Содержание дисциплины | Развитие технологий в Европе и России в Новое время . Ремесло и промышленность в XIX веке. Первые теоретики дизайна. Возникновения стиля модерн. Период модерна в культуре России . Условия появления и становления дизайна . Стилевые направления в индустриальном формообразовании. Развитие дизайна, науки и техники в ХХ веке . Первые школы дизайна . Особенности развития советского дизайна довоенного периода. Дизайн 1920 – 1940-х гг. . Развитие дизайна в Америке после второй мировой войны. Послевоенный дизайн в Европе. Поиски и эксперименты в дизайне 1960 – 1970-х гг.. Дизайн постиндустриального общества. Теоретические концепции дизайна в СССР 1960 – 1980-х гг.. Дизайн в XXI веке. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |