Аннотация рабочей программы дисциплины
«Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Цель изучения дисциплины Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение профессионально деятельности» входит в состав модуля "Оющепрофессиональный" обязательной части ОПОП.
К началу изучения дисциплины необходимо понимать цели и задачи деятельности образовательных организаций различного уровня; уметь работать со всеми доступными источниками информации; владеть методами и приемами анализа нормативно-правовой документации; обладать навыками культуры общения, в том числе ведения дискуссии.

Основная цель дисциплины: изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у студентов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.

Задачи курса:
- раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе,проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия;
- рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.1. Знает: состав, содержание и область действия нормативных правовых актов в сфере образования; психолого-педагогические основы профессионального взаимодействия; содержание основных категорий профессиональной этики; структуру управления образовательной организацией;
Уметь:
Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.2. Умеет: выстраивать (корректировать) профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации; анализировать и оптимизировать процессы в сфере профессиональной деятельности;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.3. Владеет: методами поиска и анализа нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности; нормами профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений; основами анализа и планирования профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Документы стратегического характера..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.