Цель изучения дисциплины | Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение профессионально деятельности» входит в состав модуля "Оющепрофессиональный" обязательной части ОПОП. К началу изучения дисциплины необходимо понимать цели и задачи деятельности образовательных организаций различного уровня; уметь работать со всеми доступными источниками информации; владеть методами и приемами анализа нормативно-правовой документации; обладать навыками культуры общения, в том числе ведения дискуссии. Основная цель дисциплины: изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у студентов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве. Задачи курса: - раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе,проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия; - рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.1. Знает: состав, содержание и область действия нормативных правовых актов в сфере образования; психолого-педагогические основы профессионального взаимодействия; содержание основных категорий профессиональной этики; структуру управления образовательной организацией; Уметь:
Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.2. Умеет: выстраивать (корректировать) профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации; анализировать и оптимизировать процессы в сфере профессиональной деятельности; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.3. Владеет: методами поиска и анализа нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности; нормами профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений; основами анализа и планирования профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Документы стратегического характера.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |