Цель изучения дисциплины | Цель – развить способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.Развить способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современной криптографии, необходимые для формирования соответствующих выводов о информационной безопасности. Для достижения цели ставятся задачи: дать представления о классических системах шифрование; дать представление о современных симметричных блочных шифров и о методах их взлома дать представление о современных потоковых шифрах познакомить с современной ассиметричной криптографией |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает: способы сбора, обработки и интерпретации данных современных научных исследований Знает: основные приемы решения стандартных профессиональных задач в сфере информационной безопасности Уметь:
Умеет: самостоятельно видоизменять способы сбора, обработки и интерпретации данных современных научных исследований Умеет: самостоятельно строить и видоизменять алгоритмы решения стандартных профессиональных задач в сфере информационной безопасности; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет: способностью формирования правильных выводов. Владеет: способностью приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии, а также учебную и профессиональную литературу; |
Содержание дисциплины | Основы теории чисел. Симметричные и ассиметричные шрифты . Цифровая продпись. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета;
2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт 4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"; 5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ" 6. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2466-Единый образовательный портал АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |