Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины – сформировать у студентов психолого-этический подход к личности, и методам его использования в педагогической практике. Задачи дисциплины: познакомить студентов с психологическим содержанием понятия «личность», очертить его специфику, показав многозначность и многомерность данной категории; дать представление о личности с позиции системного подхода; провести анализ сфер практического применения данных знаний в действительной жизни студентов факультетов педагогического образования; выделить прикладные и экспериментальные исследования в психологии личности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о роли данного курса для психолого-педагогической теории и практики; психологии личности как особой науке, изучающей психический мир личности; о понятийно-категориальном аппарате, принципах и основных проблемах психологии личности; о психологических, социально-психологических теориях личности, концепциях и моделях развития и обучения личности; об основах педагогического общения и взаимодействия. Уметь:
использовать понятийно–категориальный аппарат и тезаурус по разделам, которые выделяются в данном курсе (вводные понятия обоснования психологии личности как науки, ее методов, отраслей знания, состояний и свойств личности, аспектов коммуникативной деятельности человека); применять психологические знания в педагогической практике; содержание и структуру понимания личности с позиции различных парадигм; знать теоретико-методологические подходы к мотивации личности, классификации мотивов; индивидуальные проявления личности. определять методы и модели развития и воспитания на основе полученных знаний. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы с учебной и научной психологической литературой; диагностики оценки и описания уровней личностного развития,; критического анализа моделей развития, воспитания и обучения с точки зрения психологической безопасности, грамотности и эффективности; учета психологических и социально–психологических факторов развития личности в процессе воспитания и обучения ставить и решать учебные и исследовательские задачи в области психологии личности. |
Содержание дисциплины | Введение в психологию личности. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии. Движущие силы и условия развития личности. Общее представление о структуре личности. Психология индивидуальности личности. Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь. Личность в социогенезе. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |