Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины – сформировать у студентов психолого-этический подход к личности, и методам его использования в педагогической практике.
Задачи дисциплины:
познакомить студентов с психологическим содержанием понятия «личность», очертить его специфику, показав многозначность и многомерность данной категории;
дать представление о личности с позиции системного подхода;
провести анализ сфер практического применения данных знаний в действительной жизни студентов факультетов педагогического образования;
выделить прикладные и экспериментальные исследования в психологии личности
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о роли данного курса для психолого-педагогической теории и практики;
психологии личности как особой науке, изучающей психический мир личности;
о понятийно-категориальном аппарате, принципах и основных проблемах психологии личности;
о психологических, социально-психологических теориях личности, концепциях и моделях развития и обучения личности;
об основах педагогического общения и взаимодействия.
Уметь:
использовать понятийно–категориальный аппарат и тезаурус по разделам, которые выделяются в данном курсе (вводные понятия обоснования психологии личности как науки, ее методов, отраслей знания, состояний и свойств личности, аспектов коммуникативной деятельности человека);
применять психологические знания в педагогической практике;
содержание и структуру понимания личности с позиции различных парадигм;
знать теоретико-методологические подходы к мотивации личности, классификации мотивов;
индивидуальные проявления личности.
определять методы и модели развития и воспитания на основе полученных знаний.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы с учебной и научной психологической литературой;
диагностики оценки и описания уровней личностного развития,;
критического анализа моделей развития, воспитания и обучения с точки зрения психологической безопасности, грамотности и эффективности;
учета психологических и социально–психологических факторов развития личности в процессе воспитания и обучения
ставить и решать учебные и исследовательские задачи в области психологии личности.
Содержание дисциплины Введение в психологию личности. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии. Движущие силы и условия развития личности. Общее представление о структуре личности. Психология индивидуальности личности. Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь. Личность в социогенезе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Форма промежуточной аттестации Зачет.