Цель изучения дисциплины | сформировать научно обоснованные, целостные представления об основных закономерностях психических процессов, свойств, состояний и поведения человека |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.01 |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности психических процессов, психических состояний, психических свойств личности; условия формирования личности; о психологии как особой науке, изучающей психический мир личности; об основных психических процессах, свойствах и состояниях личности; о межличностных и межгрупповых отношениях и взаимодействиях. Уметь:
применять аспекты коммуникативной деятельности человека; психологические особенности личности и малых групп; действие основных механизмов функционирования познавательных, эмоциональных и волевых процессов человека; отличать формирование и развитие, самосовершенствование индивидуально-психологических черт личности; проводить общепсихологический анализ психических явлений и психологических фактов; предвидеть и преодолевать сложности, которые могут возникнуть в процессе межличностного восприятия, коммуникации, взаимодействия с другими людьми. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применения психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности личности; организации собственной деятельности в соответствие с индивидуально-психологическими особенностями личности, требованиями коллектива; использования приемов саморегуляции, самоконтроля, формирования и развития собственной личности; межличностного и межгруппового взаимодействия; организации педагогического процесс с учетом закономерностей протекания процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и возраста учащихся, а также эмоциональных и функциональных состояний педагога. |
Содержание дисциплины | Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного. Познавательные процессы. Эмоции и чувства. Межличностные отношения. Психология малых групп. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Интернет браузер.
Acrobat reader. MS Office. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |