Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социальные страхи и социофобия»

Цель изучения дисциплины Цель курса – изучение механизмов возникновения, поддержания и содержательного компонента социальных страхов и социальных фобий, а также способов их психодиагностики и психотерапии.
Задачи курса:
- Изучить механизмы возникновения и поддержания социофобий и социальных страхов (разные подходы);
- Изучить социально-психологические последствия социальных страхов и социофобии, коморбидные состояния.
- Изучить содержательный компонент социальных страхов, телесную топологию социальных страхов, типологии социальных страхов во взаимосвязи с индивидуально-типологическими особенностями личности;
- Сформировать навыки дифференциальной диагностики, психодиагностики и психотерапии, психокоррекции социальных страхов, особенности эмоционально-когнитивного реагирования на социальные ситуации при социофобии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-7, ПСК-3.6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- об основных клинико-психологических моделях возникновения и поддержания социальной тревоги, социальных страхов и социофобий;
- о механизмах возникновения и поддержания социофобий и социальных страхов;
- о специфике диагностике и психологического консультирования и психотерапии по проблеме социальной тревоги, социальных страхов и социофобии;
- о диагностических инструментах прогнозирования социально-психологических последствий социальных страхов и социофобии, коморбидных состояний.
Уметь:
- знать и уметь исследовать содержательный компонент социальных страхов, телесную топологию социальных страхов, типологии социальных страхов во взаимосвязи с индивидуально-типологическими особенностями личности;
- знать и уметь применять методы, методики диагностики социальной тревоги и социофобии, коморбидных расстройств;
- знать и уметь применять техники психологического консультирования и психотерапии социальной тревоги и социофобий.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- обладать навыками дифференциальной психодиагностики, психологического консультирования и психотерапии, психокоррекции социальных страхов, особенности эмоционально-когнитивного реагирования на социальные ситуации при социофобии.
Содержание дисциплины Социальная фобия: симптомы, распространенность, способы диагностики, психотерапии. Основные клинико-психологические модели социальной тревоги и социофобий.. Методики психодиагностики и методы исследования социальных страхов и социфобий / социального тревожного расстройства.. Психологическое консультирование и психотерапия социальных страхов, социальной тревоги, социофобий и коморбидных нарушений..
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.