Аннотация рабочей программы дисциплины
«Палеоэкология»

Цель изучения дисциплины Цель курса изучение происхождения человека как вида и установление условий адаптации его к природным условиям прошлых эпох. В данном курсе рассматривается исторические этапы становления человека как вида. Дается обзор его распространения по континентам и освоение им высотно-экологических ниш.
Курс ориентирован на формирование у студентов широкого комплексного объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее и сложных проблем палеоэкологии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.02
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- базовые понятия фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в области экологии и природопользования;
- особенности этапов эволюции биосферы от её возникновения до нашего времени;
- основные понятия в области палеоэкологии;
- природные (минеральные, водные, земельные), трудовые и материально-технические ресурсы;
- классификации природных ресурсов;
- методы оценки природно-ресурсного потенциала;
- этапы преобразования биосферы и изменение ее компонентов и элементов в геологическом прошлом;
- знать необходимость межсекторального и междисциплинарного подхода в изучении и решении проблем палеоэкологии;
- основные биологические закономерности эволюции органического мира прошлого;
- особенности регионального природопользования; особенности формирования и размещения природных ресурсов;
Уметь:
- применять методы химического анализа, отбора проб;
- применять знания о современных динамических процессах в природе;
- применять знания об экологии и эволюции биосферы в палеоэкологии; применять знания в области геологии для решения научно-исследовательских задач;
- определять по морфологическим признакам важнейших представителей ископаемой флоры и фауны;
- выбирать классификации природных ресурсов и применять методы оценки природно-ресурсного потенциала;
- использовать межсекторальный и междисциплинарный подход в изучении и решении проблем регионального природопользования;
- составлять картографические изображения;
- применять знания геологии в области палеоэкологии;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- отбора и анализа геологических и биологических проб, а также навыками идентификации и описания биологического разнообразия прошлых эпох;
- определения природно-ресурсной базы территории по разным источникам информации;
- навыками использования основных методических подходов к обсуждению проблем регионального природопользования;
- картографическим методом; методом экологического картографирования;
- методами сбора и анализа палеоэкологической информации, в т.ч. навыками отбора и анализа геологических проб;
- владеть навыками и методами палеоэкологических исследований на биосферном уровне, т.е. выявлять взаимосвязи и взаимозависимости эволюционных преобразований компонентов и элементов географической оболочки и биосферы.
Содержание дисциплины Методы исследования в палеоэкологии. . Происхождение человека как вида. . Происхождение современного человека. . Роль геохимических факторов в географической изменчивости признаков у человека.. Гипотезы расообразования. . Миграции человека разумного. . Расовая эволюция человека. . Природные условия формирования археологических памятников Алтая. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (https://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY (https://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.