Цель изучения дисциплины | Курс направлен на формирование цифровой культуры в области прикладной тестологии для решения задач, связанных с измерением и прогнозированием в управлении и бизнесе. Курс ориентирован на базовые компетентности в области компьютерного софтинга с применением экспертных систем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы разработки и применения экспертных систем в психологии, иметь представление о месте психологического инжиниринга в секторе R&D и перспективах развития компьютерного софтинга в прикладной тестологии Уметь:
ориентироваться в когнитивной инженерии и компьютерной психодиагностике для решения прикладных задач в области психологии управления и психологии бизнеса Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
элементарными навыками пользователя экспертных систем с интерфейсом математического моделирования |
Содержание дисциплины | Прикладной статус инженерной психологии. . Анализ обратной связи: когнитивная теория и инженерия. . Новые методы обработки информации в психологии. Компьютерные системы для диагностики, анализа и прогнозирования.. Экспертные системы в психологии: области приложений. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Экспертные системы: Phonolog.doc, Marketing Power, Staff Expert - разработки базовой кафедры психометрики и педагогической квалиметрии
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. ПЕДАГОГИКА
Экспертная система для выработки рекомендаций по улучшению качества педагогических и психологических тестов http://vestnik.tspu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1397&Itemid=276 Построение экспертной системы выбора рациональной стратегии на рынке труда Для выпускника вуза http://www.ipdn.ru/rics/vk/_private/vk8/122-131.pdf Выбор критериев эффективности для педагогической экспертной системы, осуществляющей оценку качества обучающих тестов // Кокшарова Е.А. » http://elibrary.ru/contents.asp?Issueid=648056 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Модель экспертной системы диагностики знаний студентов по психологии http://www.dissercat.com/content/model-ekspertnoi-sistemy-diagnostiki-znanii-studentov-po-psikhologii Экспертный анализ организационно-психологической реальности системы образования // Хребина С.В. » Http://elibrary.ru/contents.asp?Issueid=539366 http://www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_4/articl_18.html 3. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ http://www.bizeducation.ru/library/management/innov/10/zalubovsky.htm Экспертные системы - «за» и «против» http://www.npo-etalon.ru/sup03.htm 4. ПСИХОДИАГНОСТИКА Методологические положения и специфика конструирования экспертных психодиагностических систем (часть i) // Червинская К.Р. » http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=942676 Экспертные психодиагностические системы как инструмент решения задач экспресс психологической диагностики // Червинская К.Р. » http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=647322 К вопросу о формализации знаний и опыта медицинских психологов по интерпретации результатов тестирования испытуемых// Червинская К.Р. http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2011_1_6/nomer/nomer19.php Экспертные системы в компьютерной психодиагностике http://www.library.mephi.ru/data/scientific-sessions/2002/3/137.html Компьютерные инструментальные системы для диагностики, анализа и прогнозирования http://www.ht.ru/cms/component/content/article/101087 http://teletesting.ru/modules/articles/index.php?op=viewarticle&artid=12 (Профэксперт) http://www.psychometrica.ru/index.php/program-about/programm-about (ПсихометрикЭксперт) 5. ИНЖЕНЕРНАЯ ПАРАДИГМА Методологический анализ формальных оснований экспертных систем // Резников В.М. » Http://elibrary.ru/contents.asp?Issueid=642896 http://siberia-soft.ru/es (примеры экспертных АБД) http://ai.obrazec.ru/aiexpert.htm (Методика построения ЭС) Д.И. Муромцев. Введение в технологию экспертных систем. – СПб: Спб ГУ ИТМО, 2005. – 93 с. http://www.insycom.ru/html/metodmat/pz/ExpertSystems.pdf http://www.isa.ru/aidt/images/documents/2010-02/26_35.pdf |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |