Цель изучения дисциплины | Приобретение новых знаний и практических навыков в области математического и компьютерного моделирования реальных процессов и явлений, исследование на их основе степени безопасности техногенных систем, оценок экологических рисков. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные категории системного анализа и моделирования; - базовые методы статистического анализа данных; - методы спецификации и идентификации зависимостей; - базовые модели "Доза-Риск". Уметь:
- выполнять сбор и обработку данных, выполнять предварительный анализ данных; - выполнять спецификацию и идентификацию параметров модели, оценку адекватности; - применять методы статистического анализа для оценки статистически значимых различий действия/бездействия качественных и количественных факторов; - применять метод наименьших квадратов для оценки параметров модели линейной регрессии в моделях Доза-Риск; - решать обратную задачу оценки рисков в случае одномерности или многомерности факторного пространства; - делать выводы и интерпретировать результаты по итогам моделирования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- постановки проблематики системного исследования, ставить задачи системного анализа; - применения статистических методов для сбора и анализа данных в области анализа рисков; - применения методов математического моделирования процессов вида "Доза-Риск"; - получения оценок величин предельно-допустимой доз (ы) в случае многомерности (одномерности) факторов риска с целью управления рисками; - получения практически значимых выводов и рекомендаций по применению результатов системного анализа на практике. |
Содержание дисциплины | Введение в системный анализ и моделирование. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Табличный процессор, текстовый процессор, операционная система, файловый менеджер, доступ к интернет, архиватор, Acrobat Reader.
Нет
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |